1Q84год. Мир с двумя лунами.


Недавно пролетели снова 3 книги одной истории под названием «1q84» Х. Мураками. Кажется, в первый раз я его читал как только мог достать в интернете после выхода, в году так 2014…

Мураками остается для меня каким то…удивительным. Тем, кто как то может объяснить то, что порой творится внутри, описать какие-то процессы, которые в свою очередь не поддаются обычному человеческому языку. Но иногда даже не мозгами, а чем то совершенно другим я впитываю его тексты и истории, трудно всё это объяснить. Всё вспоминаю паренька, который заваривает сладкую, как грех и черную, как ночь кофе, как бы ни было смешно, а Мураками хорошо идёт под кофе.

Итак, мир с двумя лунами. Быть может странно, но с какой-то точки чтения этой книги в голове снова закрутился Исигуро с его «Не отпускай меня». Быть может это была всего лишь фраза или какой-то незначительный фрагмент в книге, что дал толчок к воспоминанию и продолжительному течению вместе, но та атмосфера из Хейлшема снова меня посетила, а вместе с ней грусть, которая даёт понять о том, что она до конца, она не временная.

— Мне всё чудится река, течение быстрое-быстрое. И двое, ухватились друг за друга, держатся изо всех сил, не хотят отпускать — но в конце концов приходится, такое там течение. Их растаскивает, и всё. Жалко, Кэт, ведь мы любили друг друга всю жизнь. Но получается, что до последнего быть не можем.

Эта цитата из Исигуровской книги. Двое живущих в одном мире, держащихся до конца за руки, но рано или поздно течение их разносит по разным сторонам и уже навсегда. Почему то именно этот образ был в голове все это время. Конечно, истории у этих двух японцев совершенно разные, да и «1q84» я даже со своей колокольни логично объяснить не смогу, но что-то общее закрутилось, очень легкое…На фоне Кэтти и Томми, у нас есть Аомамэ и Тэнго. Когда-то они взялись за руки в школе, когда им было всего по 10 лет. Казалось бы, что с них взять, дети, но 20 лет спустя, то, что зажглось тогда, не погасло, оно теплилось внутри и возможно даже, давало им жить, потому что не умирала надежда еще одной встречи. Несмотря на то, что 20 лет назад они отпустили друг друга.

«Главное — не верь глазам своим. Настоящая реальность только одна, и точка».

Мне кажется Мураками очень здорово обыграл миры. Что я думаю про миры в этом романе? Наверное то, что Аомамэ как-то смогла попасть внутрь Тэнго, в его мир, который между прочим потихоньку, но верно съедал его, имея цель сделать в конце концов, невидимым. Совсем как в кошачьем городе, когда становишься незаметен ни для людей, ни даже для кошек. Пустышка. Попав в мир Тэнго, Аомамэ сразу подметила, что она в другом месте — предмет экипировки полицейских изменился, вроде бы мелочь, но нет. Есть такие люди, что чувствуют очень тонко и подмечают важное в мелочах. И вот она, в его мире, мире того, кого любила и любит всю свою жизнь

А он, Тэнго, в свою очередь пишет тексты. Знаменитый «Воздушный кокон», который поколеблет умы читателей всей Японии. Точнее корректирует чужой текст, но по сути является соавтором. Ведь почему у него возникло желание переписать его? Да просто потому, что он в этой удивительной и на первый взгляд, не правдивой истории смог разглядеть, почувствовать что-то свое, быть может даже то, что было у него внутри, развивалось, росло. И по мере работы над «Воздушным коконом», Аомамэ всё больше понимала факт того, что она живет в 1q84 году, пытаясь разобраться, для чего и каким образом она сюда попала, а еще — как же выбраться обратно.

«Здесь» — это тесная и мрачная клеть, в которую его заперли по чьей-то ошибке.

Быть может каждое решение и сделанный шаг открывает ветку в твоей жизни, которая ведет вот в такой кошачий город или невестьсот какой год. А потом живешь, думаешь — что со мной происходит и как выбраться из этой мрачной клетки, не подозревая, что где-то не так уж и далеко живут по соседству little people. Они начинают плести кокон, делая тебя невидимым, и если им удастся довести свое дело до конца, то вместо тебя будет жить кто-то другой в некогда твоем мире, а ты…В лучшем случае, наверное, заснешь крепким сном навсегда.

Ну так вот…Здорово, что в конце этой истории Аомамэ смогла снова взяться за руки с Тэнго и таки вывести его, пока он не исчез. Убежать. Куда-то в третье место, как мне кажется. Быть может это новая точка отсчета была создана ими двумя, как новый мир, в котором им предстоит просто быть счастливыми, а те 20 лет и не жизнь даже, а какое-то мгновение. Правда ли, что это было с ними?Кажется, что и вовсе нет, правда только здесь и сейчас…Примечательно то, что при первом чтении  я был весьма далек от того мнения, что всё закончилось у них хорошо.

— Пока любишь кого-то всем сердцем — хотя бы одного человека, — в твоей жизни остается надежда. Даже если вам не суждено быть вместе.

И что я еще думаю, стоя посреди всей это атмосферы и глядя на небо, где расположились две луны одновременно…Что-то самое важное таится в жизни каждого человека под тем таинственным явлением, когда кто-то держит тебя за руку и не отпускает. Вполне возможно, что даже это явление и есть самое важное в человеческой краткосрочной жизни, кто знает…Так много нужно и так мало одновременно, что бы не остаться навсегда в кошачьем городе.

А тем временем река несётся всё быстрее и быстрее в этой жизни, кто-то остается под двумя лунами, так и живя надеждой в свое краткосрочном пребывании в «мрачной клети».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)