Бремя страстей человеческих. Размышления ч.2. О любви.

Человеческая любовь неидеальна. Да и само понятие об идеальности, вызывает лишь улыбку, хорошо, что не усмешку. Говоря об идеале, понимаешь, что её нет, но когда думаешь о любви, почему то хочется, чтобы она была. 

Любовь…первая (влюбленность)

Когда человек молод, или даже юн, когда гормоны выходят на первое место, все мужчины, по всей видимости, влюбляются. Ну или хотят влюбится, в связи с этим, они ищут себе предмет обожания, если это не происходит само собой. Филип, возвратившись из Парижа, находит предметом своего обожания женщину (вдвое старше его), которая уверена в том, что он покоритель дамских сердец, ну конечно, ведь ему уже девятнадцать, да и сам Париж не подразумевает тихой и спокойной жизни в этом вопросе.  И Филипп принимает эту игру, не разубеждая её, в этот момент ему кажется, что он даже влюбился.И чтобы вырасти в своих собственных глазах как мужчина, да и её не разочаровать, он делает всё, чтобы их флирт превратился в нечто большее. Ничего трудного, подстраиваем обстоятельства так, чтобы тетя и дядя оставили их дома вдвоем, успокаиваем свое сердце перед входом в её комнату, ведь оно готово выпрыгнуть из груди, стучимся и заходим. А там она, уже полураздетая стоит, дескать переодевалась, а тут он нечаянно вошел. Почти без одежды, бедный Филип, разглядев ее намного лучше, увидев много подробностей ее тела, чуть было не убежал, но метаться было поздно и он сделал свое дело, как мужчина. Тут я вспомнил дона Румату из Арканара, там была сцена, где одна барышня его соблазняла, и он по долгу службы своей должен был поддаться её соблазнению, дабы себя не выдать да и информацию кое какую раздобыть. Но не сдюжил, уж очень от нее воняло, история той планеты была только в развитии и мылись там очень редко. Поржал. Ну и вот, став мужчиной, та женщина ему была уже неинтересна. Что же это было у двух людей, хоть и прошло впоследствии (у первого почти сразу)? Любовь?

Любовь…собственническая или закомплексованная.

Учась в Париже на художника, Филип знакомится с девушкой, которая уже несколько лет учиться в академии. Между ними завязывается некая дружба, на фоне их собственно общих интересов к искусству…Представьте себе ситуацию, два разных человека, один смотрит на другого, как на друга (как максимум), а второй уже влюблен и думает, что тот тоже испытывает к нему примерно такие же чувства. Но наш Филип этого (любви) не испытывает, и когда девушка эта видит, что он проводит свое время в обществе других, пусть даже не девушек, общается с ними о картинах, искусстве и тех вещах, что обсуждали они, приходит…Да, приходит простая, банальная, но ужасная и нехорошая в своей природе ревность. Ревность превращает ее в озлобленную и неадекватную суку несчастную девушку.В силу своей молодости и неопытности, наш Филип не понимает, что с ней происходит, вроде дружили же нормально, чего ей надо, что за всплески агрессии к нему? И он даже рад становится, когда она перестает посещать академию и больше ему не надоедает своей злобой. И невдомек ему молодому, что любит она его. Да, вот так вот по зверски, ненормально, а любит. А узнает он об этом из ее записки, только тогда, когда она уже висит в петле, холодная, в своей комнате, за которую не смогла заплатить, также как и за свое обучение, также как и за пропитание…Еще одна особенность отношений — когда у тебя нет денег даже на самые банальные предметы необходимости, чувствуешь, видимо, себя просто куском говна перед своим предметом любви. Это и приводит к таким вещам как злоба, отчуждение, одиночество.

Любовь…Рогожинская.

Скорее всего я не совсем прав в этом определении, но вот персонаж из истории «Идиота» Достоевского мне как-то уж очень живо вспомнился, когда Филип влюбился в Милдред. Только вот он в отличии от Рогожина, слава Богу, убивать свой предмет обожания не то что не стал, даже мысли ему такой не приходило. Встретил он как то значит девушку-официантку и втрескался, со всей страстью и прочими плюшками. А она значит на него ноль внимания. Он и так к ней и эдак, по большому счету все их отношения сводились тратой денег на нее. Он знал, что она его не любит, даже больше — он ей противен как мужчина, знал, что она встречается с другими мужчинами, которые не калеки, которые красивы, которые веселы и общительны, но все спускал с рук. Он принял её, когда она якобы вышла замуж, а ее впоследствии бросили, уже в положении, он принял её когда она убежала вместе с его другом на его же деньги, он принял её когда она потеряла все и стала проституткой, он принял её даже тогда, когда она в очередной раз его бросила и в истерике разгромила всю его хату. Да, он ненавидел себя за свою слабость и понимал, что любит очень плохого человека, но ничего поделать с собой не мог. Какая то нечеловеческая страсть объединяет его и Рогожина по отношению к предметам их любви. В таких историях люди прекрасно знают, что их не любят, но они готовы отдать все, что у них есть, только чтобы просто им позволяли быть рядом, как послушные собачки. Что это? Тоже любовь?

Любовь…как любовь.

Женщина по имени Нора. Она появилась в жизни Филипа после того, как Милдред его кинула в первый раз. Ему было плохо, он пытался забыться, и нашел утешение в этом замечательном человеке. Однажды поняв, что она его любит, он с большой готовностью ответил ей любовью. Но отвечать любовью на любовь, ведь не значит обоюдно любить? И Нора, зная о Милдред и былой несчастной любви, все же была счастлива, что Филип проводит время с ней. Как говорится,я люблю, да и ладно…Они прекрасно ладили, у них были общие темы для бесед и прочее, прочее. Но тут снова появляется Милдред и Филип дает отворот-поворот Норе, причем делает это не самым красивым образом, находя нелепые причины для ссоры. А ведь ей было просто достаточно сказать правду, что вернулась эта Милдред. Но в своих страстях, трусость улавливает людей в сети. И хороший человек Нора исчезает из его жизни…

А когда в очередной раз Милдред его бросает, он вспоминает о своем хорошем человеке Норе. Но уже поздно, она обручена. Ее жених очень много сделал для нее хорошего, в тот момент, когда ей было плохо. Она просто не может взять сейчас и бросить его… Но кажется Филипа она еще любит, однако, ничего поделать уже нельзя, поздно. Хорошие люди, это нам не Рогожины, что в омут с головой. И так что же было тут? Ответ на любовь тоже любовь? Взаимопонимание, уважение — эти вещи рождают любовь человеческую? Ведь если сравнить Филипа и Нору — то один незамедлительно бросает другого, когда снова появляется на его горизонте предмет его любви, а другая уже не может бросить человека, ради предмета своей любви. Оба любят, но оба поступают по разному по сути в одних и тех же ситуациях. И это всё любовь.

Если честно, я в замешательстве от всех этих ситуаций, о размышлении любви человеческой. Также, как долго не было ответа о смысле жизни у Филипа, так и  у меня нет ответа на то, какая все таки настоящая любовь у людей, которая  создает те или иные поступки, которая заставляет делать тот или иной выбор и как следствие приводит к тем или иным результатам. Пока что я могу только согласиться, что все вышеописанное действительно бывает в жизнях людских, но глядя на все это, снова приходит на ум одно слово — несовершенство. А раз так, все они скорее всего правы и неправы в своих любовях. Ведь любовь, это так прекрасно…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)