Дэнс, Дэнс, Дэнс. Заметки. Часть 3.

…Дело не в том, кто виноват, в том, чем ты затыкал свои дыры. Всякий раз, когда ты что-то терял, в тебе открывалась очередная дыра. И каждую такую дыру ты затыкал чем-то взамен утраченного. Будто метку ставил на память…А как раз этого делать было нельзя. Ты заполнял эти дыры тем, что должен был оставлять внутри. И раз за разом, просто стирал себя самого…

Мне интересно – что же мы должны оставлять внутри?…Мне даже в настоящее время не так интересен вопрос про дыры. Ну да, я знаю, есть эти дыры, они всегда появляются, и мы их чем-то затыкаем, ведь если их не заткнуть, можно просто…Ну не знаю, умереть не умереть, но произойти может что-то весьма нехорошее. Это как раны, какой человек сможет долго протянуть с открытыми ранами? Думаю, что никто. Интересно, что же мы, люди должны оставлять внутри себя и ни в коем случае этим самым не затыкать дыры? Параллельно возникает такое понятие как «жить изнутри наружу». Ведь довольно логично сказать очень даже громогласно, что так правильно, что лишь впитывать в себя это очень плохо и со временем это скажется негативно. Да, так и есть, мы поглощаем мир, перевариваем его, и надо что-то отдавать взамен – свои мысли, взгляды, понимание определенных вещей, чувства и эмоции, мы все должны отдавать назад каким-нибудь способом. Иначе это внутри просто загниет. Но что имел ввиду Человек-Овца под тем, что мы должны оставлять внутри? А может он просто говорил о том, что лучше пусть это нечто будет внутри, чем затыкать ими дыры, ну если выбирать из двух зол? В общем, пока мне это непонятно, даже версий нет…

— Слушай, а этот твой здешний мир…Что это вообще такое? Ты говоришь, что, если я совсем затвердею, меня из тамошнего мира затянет в здешний. Но здешний мир это и есть мой мир, разве нет? Он для меня же существует, не так ли? Так что же плохого, если я просто вернусь в свой собственный мир? Ты сам сказал, что этот мир – совершенно реальный.

Весьма интересно…Вот есть персонаж, и ему осточертел этот мир. В котором он живет, работает и так далее по тексту. И вот он спрашивает Человека – Овцу – «ну дружище, я дескать хочу сюда, ну ты же сам говоришь, что это мой мир, что он реальный». Мне видится это в том же ключе – попытка к бегству от того, что человек имеет в своем мире, тоже кстати реальном. Но то, что он имеет, ему не нужно, он не видит в этом ценности. Так может сюда, к тебе, Человек-Овца? Конечно, он мог бы там остаться на ПМЖ, но видать сомнения его одолевали и насчет этого места тоже. Любопытен тот факт, что Человек-Овца говорит ему о том, что реальностей то много, что вариаций одного и того же тоже много. А вот это уже интересно на самом деле. Только подумайте – вариаций ОДНОГО И ТОГО ЖЕ – МНОГО. Это как смотреть на одни и те же вещи, но под разными углами что ли? Вспоминается фильм Нолана «Начало», особенно его концовка, как хотите, так и понимайте. Ваша жизнь, ваша реальность, и какая это реальность будет – решать только вам. Меня это впечатляет, и кажется уже давно, просто я об этом не говорил в принципе, не размышлял вот так открыто, разве что в своих рассказах, пытаясь уловить края того, что видно, как бы издалека…Человек-Овца предостерегает персонажа, говорит, что в тебе еще много жизни теплится, и что тебе есть еще что выбрасывать. Вот если подумать по этому поводу – «есть что выбрасывать…»? Мне кажется это что-то ценное, чем не бросаются просто так, много раз подумают, прежде чем оставить…Любовь?…Отсюда логично было бы подумать, что в той реальности где сидит и прозябает Человек-овца, жизни то и нет? А что тогда заменяет жизнь ему? Ведь он живой, разговаривает, двигается…Разве может привести в жизнь существо что-то окромя жизни? Интересно получается…

И вот, сейчас я ухожу с 16-го этажа и мира Человека-Овцы. На время, потому что самый ценный совет, который дал он персонажу я оставлю на конец всего разбора этой книги, так что еще вернусь. Идем дальше.

— С машиной ведь как? Однажды совпал с ней удачно – и какое-то время ваши отношения уже никак не меняются. А у людей все не так. Люди, чтобы и дальше совпадать, все время подстраиваются друг под друга в мелочах, их чувства меняются постоянно. Вечно в них что-то движется или останавливается, растет или исчезает, спорит, обижается… В большинстве случаев мозгами это контролировать невозможно. Совсем не так, как с «Субару».

Вспоминаю, зачем я сохранил эту цитату из книги…? Думаю, что слова эти достаточно правдивы. Дело в том, что это довольно четко на мой взгляд подтверждает версию того, что никаких половинок (мужчины и женщины) не существует. В человеке постоянно происходят какие-то процессы и далеко не химические, здесь все намного сложнее, ну или глубже. Одного раза для совпадения никак недостаточно для двоих. Но те, кто это понимает, будут совпадать раз за разом друг для друга…А другие будут разводиться, как сделал это персонаж сей книги по инициативе жены.

О, дальше идут заметки по начатой теме, снова муж и жена). Ну ладно, придется тогда размышлять на эту тему далее. В частности про «молчаливые упреки»…Мы прекрасно ладили меж собой, — говорит персонаж, — трахались тысячу раз, путешествовали вместе, понимали шутки друг друга. Но порой он замечал на себе её взгляд, полный раздражения и упрека.

Но та идеальная картина мира, к которой она стремилась и которую рисовала у себя в голове, слишком принципиально отличалась от мира, которым жил я. Ее идеалом было Торжество Человеческого Общения. Словно, некая финальная сцена кинофильма, где Общение – белоснежное, без единого пятнышка знамя, под которым люди Земли светлым путем бескровных революций приходят к Великому Совершенству. Великое Совершенство поглощает все наши мелкие несовершенства, а также разрешает любые наши проблемы и исцеляет нас всех до единого. Такой была любовь в ее понимании.

Нет, представляете, какой оксюморон то – «…знамя, под которым люди Земли светлым путем бескровных революций приходят к Великому Совершенству». Мураками просто красавец, как и переводчик книги. Также, как не бывает идеального человека, совершенного человека, не бывает и идеальных отношений на постоянной основе. Получается, что любая несостыковка с ним, т.е. с мужем, ее раздражала. Наверное, когда происходили разногласия любого масштаба, она каждый раз думала о том, что выбрала не того парня. Этакая херовая перфекционистка, перечитавшая книг, где все заканчивается типа «И жили они долго и счастливо…».  А что он думает о любви:

В моем понимании Любовь выглядела куда приземленней и проще: все мы одинаковые существа из плоти и крови, и лишь по всяческим подземным кабелям, телефонным проводам и еще черт знает чему, иногда замыкаемся друг на друга. Ужасно несовершенная система. То линия перегружена. То нужные цифры не вспоминаются. То какой-нибудь осел ошибся номером. Но так уж устроено, я не виноват. Пока мы состоим из крови и плоти, так будет всегда. По логике вещей. По законам Природы… Все это я объяснял ей. Много, много раз. Но она все равно ушла.

Вот это другое дело, скажу я вам. Вот это любовь, если так можно выразиться – обычная, человеческая любовь трезвым взглядом, как она собственно есть. А что еще прикольно — его слова снова подтверждают, что никаких половинок нет. Это ужасно несовершенная система, сказано, как нельзя лучше. Ведь порой влюбишься в человека и задумаешься – а для чего и зачем, ведь это неправильно, некстати, или он какой-то не такой, или вообще козёл. Но вот ведь влюбился, провода замкнулись. Ослов много, память изменяет, линии перегружаются, но при всем при этом продолжаешь любить. Понимаешь, что бескровных революций не бывает, что все люди несовершенны и любишь. Здорово, без всяких прикрас. Ну как здорово…Спишем это на реальность).

Комментирую свои заметки и ловлю себя на мысли, почему мне нравится Мураками. Его книги как собеседник, сначала слегка цепляют, заставляя задуматься, а начнешь ковыряться, пытаясь ответить на вопросы и вести диалог – так за уши не оттянешь. С писателем Мураками происходит нечто такое, как знакомство с новым человеком. Ты или совпал, или нет – так говорит моя подруга. И она права. Она всегда права.

Заметки еще есть. Уж не знаю, сколько постов еще будет. Кажется, количество постов на одну книгу как нельзя лучше показывает, почему я люблю Мураками).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)