Drive my car.#миниинкнобер

Однажды я спросил девушку, кем она хочет быть,
Она ответила, малыш, разве ты не видишь?
Я хочу стать известной — звездой экрана,
И для начала ты можешь кое-что сделать.
Малыш, ты можешь водить мою машину,
Да, я буду звездой.
Малыш, ты можешь водить мою машину,
И, может быть, я буду любить тебя.

Отрывок песни «Drive my car», The Beatles (дословный перевод).

В руках небольшая, в твердом желтом переплете, книга Мураками. Настал черед обзор второго рассказа. Выкладка мыслей, как строители выкладывают брусчатку на улице, так и я пытаюсь выложить аккуратно то, что появляется в голове. Правда не всегда это и выходит.

…Взаимоотношения людей, в особенности мужчин и женщин, как бы это сказать…необходимо рассматривать шире. В них все запутаннее, эгоистичнее и невыносимее.

Все больше прихожу к выводу, что отношения мужчин и женщин, объяснить никак нельзя. Порой в отношениях происходят удивительные вещи, порой простые, но ни те ни другие зачастую не поддаются логике. Они просто происходят и все. Например, как с актером данного рассказа, Кафуку. У него скоропостижно умирает жена от рака, с которой он прожил 20 лет. А еще из-за проблем со зрением, ему приходиться нанять водителя, ею оказывается молодая девушка, которой он со временем, тоже непонятно почему, рассказывает подробности своей жизни.

Он знал как минимум четырех мужчин-любовников, с кем спала его жена. Все они были коллегами по её актерскому цеху.  Знал и делал вид, что не знает. Для чего? Ответ напросился один единственный — потому что любил и не хотел ничего портить, потому что признайся он ей об этом, она сама могла бы уйти от него и далеко не из-за того, что ей бы было стыдно от этих измен. Причина скорее была бы в достоинстве самого Кафуку. Наверное, так. И наверное, его, как мужчину, можно было бы за это осудить, сказать, что он тряпка, коридорный коврик, о который можно и дальше вытирать ноги. Но и понять Кафуку, на самом деле тоже можно, любовь она такая, может многое объяснить…

— Вам нравится перевоплощаться?
— Если знать, что вернешься.
— А бывает, что возвращаться не хочется?

Актер Кафуку. Если подумать об этой профессии, то она может навести на довольно занятные мысли, которые так или иначе взаимосвязаны с нашей жизнью. Пока читал этот рассказ, на память неожиданно пришел случай с Кристианом Бейлом. Он играл какую то роль в «Терминаторе 4» и ему приходилось вести очень живой диалог с человеком, переодетым в робота из бумажных зеленых коробок. Ну вы понимаете, потом наложили эффекты и для зрителей он стал настоящим роботом. А Кристиан в реальности смотрел на человека в бумажной коробке и со всей серьезностью по сценарию что-то ему втирал. И вот в это время кто-то из бригады, кажется помощник оператора, постоянно маячавший рядом, то одно подправит, то свет поднесет, то еще что-то. И в какой момент Кристиан взрывается. Он просто взрывается и извергает весь свой гнев на этого помощника. Тирада данного извержения была довольно долгая, если в двух-трех словах, то Кристиан был возмущен непрофессионализмом этого человека, вечно снующего в области снятия сцены, и что свою помощь он может засунуть в задницу и сам в принципе идти туда же. Да, матерился Бейл тогда много и жестко. Многие его осудили за этот поступок, да и сам он потом извинился и сказал, что ему очень плохо от этой истории. Однако, Кристиан актер, и все это можно объяснить так — он настолько погрузился в образ и в тот мир, что все остальное просто перестало существовать, перед ним стоял настоящий робот, вокруг разруха и хаос, а тут помощник из студии возвращает его обратно в этот мир, когда работа еще не закончена.

Так вот, Кафуку актер, мастер перевоплощения. Уж не знаю, как это у них работает, настоящих актеров, но возможно и в жизни это мастерство ему пригодилось. Для того чтобы жить дальше, жить так, чтобы жена ничего не заподозрила о его знании, словно не она ему изменяла, а он ей. Его каждый день мучали и терзали мысли о том, что эти мужчины ласкают его жену, и конечно, ему от этого было плохо. Но быть может с какого то момента его семейная жизнь тоже превратилась в сцену, где он отлично отыгрывал свою роль.

— Но в конце концов я жену потерял. Причем терял постепенно, еще с тех пор, как она была жива, а в завершении лишился её всей, без остатка. Так вот медленно пожиравший ржавчиной остов лодки в одночасье уносит в море набежавшей волной…

И конечно стоит вопрос, почему она так делала. Меняла мужчин и продолжала жить со своим мужем. В романе «Хроники заводной птицы», жена-изменщица написала, что просто неистово захотела секса с другим мужчиной и вела роман два месяца, при этом не испытывая чувств вины или что-то похожее на это. А потом когда ей это наскучило, жить уже с мужем не смогла…Однажды они с Кафуку потеряли ребенка, вот после этого, кажется, все и началось. Однажды жена Тору из «заводной птицы» сделала аборт, и что-то случилось, о чем она хотела рассказать Тору, но почему то не сделала это. Конечно, если перевести свой взгляд на жизнь, я тут более лаконичен, могу обойтись двумя-тройкой слов типа «шкуры», «предательницы», «гулены» ну или чего покрепче. Согласитесь, некоторым дамам и такие эпитеты подходят. Но…что-то есть в жизни и другое, не такое уж редко встречающееся. Нечто перелома или надлома, который неукоснительно двигает и твою жизнь и того кто рядом, в какую то неправильную сторону, но поделать с этим уже ничего невозможно. И как ни крути и как бы этого не хотелось, вышеозвученные эпитеты применить уже нельзя, они тут не при чем…Решись Кафуку даже перед смертью спросить свою жену, зачем она так, возможно и у неё не было бы ответа на этот вопрос.

Я сказал это девчонке, что могу начать прямо сейчас,
На что она ответила: малыш, я должна тебе что-то сказать,
У меня нет машины, и это очень печально,
Но я нашла водителя, и это только начало.
Малыш, ты можешь водить мою машину,
Да, я буду звездой.
Малыш, ты можешь водить мою машину,
И, может быть, я буду любить тебя.

Кафуку всегда сидел за рулем своего «СААБ», жена доверяла это дело ему. Он водил её машину. Быть может однажды она сказала ему, что будет любить его, но так и не смогла этого сделать, кто его знает…

 

 
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)