Голодный дом. Д.Митчелл.


Открываю новый роман Дэвида Митчелла, на первых страницах идут отзывы от писателей, в том  числе и от Стивена Кинга и от всяких изданий. Конечно, все положительные. Листаю на телефоне дальше, а отзывы все не заканчивается. Листаю. Листаю. Листаю…Боже, когда же они закончатся. Наконец-то начинается сама история. 

И вот пару дней назад она началась и сегодня закончилась. Двоякие у меня ощущения после прочтения сего романа, который, насколько я помню, самый короткий из всех, что я прочел на данный момент у Митчелла. Когда Поляринов писал свой отзыв на «Костяные часы», роман, что вышел перед «Голодным домом», он забавно выразился, что Митчелла будто укусил Стивен Кинг  и получилась вот такая вещь. В принципе, создается ощущение, что «Голодный дом» это продолжение мыслей «Костяных часов» судя по отзыву Поляринова. Да, я проглотил книгу, что со мной случается не каждый раз, было интересно читать, но чувство того, что планка по мере чтения вещей Митчелла, снижается, меня не покидало. И это ощущение довольно таки неприятно на заднем фоне свербило меня как читателя, что знаком с такой вещью как «1000 осеней Якоба де Зута». Считаю, что это самая сильная вещь, вышедшая из под его пера. Уже после «Литературного призрака» намек на снижение был, однако призрак был первой вещью от Митчелла, а то что я читаю его книги не в хронологическом порядке выхода, это уже мой личный выбор. И вот «Голодный дом», который как всегда отличается от всего того, что было прочитано мной «до». Этим, конечно, он выделяется среди многих писателей.

«Голодный дом» по моим ощущениям, это сюжет, который узнается довольно легко тем, кто знаком с ужастиками 90-х, ближе к 00 годам. Ничего нового сверхъестественного в нём нет. Однако, Митчелл все таки смог данную историю передать через себя, написать и выдать с вкраплениями чего-то личного. Сюжетное клише, перемешанное с его мыслями, с вопросом о времени, душе, пространстве, человеке в конце концов, все таки зарождают в тебе возникновение своих вопросов. А если это удается автору, то книгу назвать плохой или «такой себе» ну никак в моем понимании нельзя. Моментами было даже жутковато, а может это просто из-за того, что давненько я не читал мистики, не знаю. 

«Голодный дом» фоном мне очень живо напомнил отзыв Оли на песню «Отель Калифорния». Ведь именно из него я узнал смысл известного хита, где путник встречает девушку со свечой в руке и всё кажется тебе самым замечательным. Но однажды путник узнает, что отель «Калифорния» это место, запрограммированное только встречать людей. Уйти ему уже не удастся. Можно освободить номер, но уйти — нет. Голодный дом, возникающий словно из ниоткуда в определенное время (словно красное здание из «Града обреченного», где пропадали люди), становится ходячим замком Хаула в Англии, где время не властно, как и те, кто туда попадает.

Читать ли? Мне понравилось, но с полным пониманием того, что Митчелл способен выдать что-то бОльшее во всех смыслах. То яркое высказывание Поляринова и тут кстати — укус Кинга еще не зажил. Может его и Мураками кусал, когда он работал над «Сон номер 9?»)). Так или иначе, заканчивая последние страницы этой книги, меня снова охватило ощущение как от невысокобюджетного, но голливудского фильма ужасов. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)