Мацуо Монро. «Научи меня умирать».

Мацуо блин Монро


Порой, когда не знаешь, что прочитать, всегда всплывает Мураками. Неужели он все таки мой любимый писатель? Ведь я не из тех, кто однозначно может сказать, что у меня самое-самое любимое из того или иного разряда. Книги, фильмы, еда и прочее. И тут я натыкаюсь на цитату из романа, указанного в заголовке, частенько мне она попадалась. Вот думаю, ладно, почитаю японца, после японца Исигуро, захотелось чего-то другого, но тоже японского. Начинаю читать и узнаю, что это псевдоним, под которым скрывается некий Кирилл Алексеев. Ладно думаю, все равно продолжу…

После японцев самые сумасшедшие в этом мире русские.

И в общем то что, почему мне не лень запечатлеть несколько строк об этой книге в истории блога. Во-первых, этот роман живо мне напомнил истории Мураками. Нет, наверное, не все, но общий фон однозначно. Казалось бы, если хочешь закосить под Харуки Мураками, нужно взять обычного молодого мужчину, который не работает или который работает на самой обычной работе. Затем сделать так, чтоб в его жизни возникла очень странная девушка, отношения, все дела. Добавить много вкусной еды, алкоголя, скажем пива или виски. Бара с барменом. А потом закрутить так, чтобы размеренная жизнь превратилась в нечто очень драйвовое и странное. И вот Мацуо, то есть Кирилл, все это и использовал, даже прикрутил человека-обезьяну ( как тут не вспомнить Человека-овцу?). Хотя, конечно, насчет еды у него не густо, совсем не густо…

Во-вторых, из того, что крутится в голове. После Мураками нет каких то однозначностей (так слово вроде не употребляется во множественном числе, ну да ладно), остается не мало вопросов, идей, версий, и все они, конечно, могут верными. Несмотря на странность всего происходящего в этой же книге, я вот думаю, что тут все по другому. Не сказать бы, что вот книга о том и о том и точка, было бы это, конечно, глупо. Однако…глубина колодца совсем не та. Если представить, что это реально закос под Мураками, то…Довольно таки бюджетный вариант. Но при этом не могу сказать, что плохой, вот правда. Если сидишь такой в ожидании какой-нибудь новой книги от маэстро, да еще в русском переводе, то данная книжица вполне может скоротать это ожидание, крепкий такой для меня середнячок. Может даже и «Бэнг-Бэнг» прочту. Ну это еще одна книга авторства Мацуо Монро.

Я все чаще начинаю думать, что жизнь убивает. То есть так оно, конечно, и есть. Я не изобрел порох. Но одно дело – знать. И совсем другое – чувствовать это.

Что касается сюжета и однозначности, думаю я вот о чем после книги. Тема о нежелании жить, суициде проще говоря. Вот есть люди, которые, думают как в выше приведенной цитате, как этот главный персонаж. И их достаточно много. Все это приводит к мыслям о самоубийстве. Мироустройство с каждым годом, месяцем, неделей, днем, для таких людей становится все более непонятным. Понимание, что жизнь настроена убивать(как бы это противоречиво не звучало), и правда уже не в знании (мозгах), а где-то глубже. И тут оказывается эта группа делится еще на две. Тех, которые приняли для себя решение, что рано или поздно они закончат с этой жизнью, и тех, для кого мысли о самоубийстве не очень настоящие. Сталкиваясь со смертью нос к носу, с каким то обстоятельствами, которые, как ножницы режут твой спокойный уклад жизни, эти люди начинают понимать, что на самом то деле все у них было хорошо, им нравится их обычная работа, начальник, старенькая машина, мечта, что лет через пять-семь они купят в кредит небольшой домик. Уберите эти ножницы, депрессию как рукой сняло! А те люди, которые прошли точку невозврата, смотрят на них, ухмыляются, и вот даже не знаешь, что они думают про все это. То ли радуются, что у тех на той стороне еще не все потеряно, а то ли думают-вот слабаки…

– Чего ты все время боишься? Как можно жить, постоянно трясясь от страха? Ну ее в задницу, такую жизнь, Котаро! Ну ее в задницу.

И вот один человек, учит другого умирать. Наверное, парадоксально, но учит для того, чтобы тот научился жить. Хотя с другой стороны, может это уже избитая тема, вроде как почувствовать вкус жизни, знаете ли. Как бы словно через сито найти этих псевдострадальцев великой жизненной депрессии, окунуть их во что-то неприятное, а потом смилостивиться и посмотреть — так же они не хотят жить или все же можно пожить в этом мире еще? Если с этими псевдострадальцами как-то более менее понятно, меня вот что-то интересует после этой книги другой вопрос. Где эта точка невозврата, когда понимаешь, что ты не их тех «псевдо»?

Я тридцатилетний мальчишка. Моя жизнь – это лишь игра в жизнь. Единственное, что меня волнует – декорации и костюмы, в которых приходится играть. Если они хороши – значит, игра получилась.
Я прожил тридцать лет, так и не узнав, каково это – бросать в пике торпедоносец, заходя на цель, или удерживать последний рубеж обороны, будучи прикованным к пулемету. Все, что для меня важно, – купить новую дорогую игрушку или как следует развлечься. Даже не пытаясь по-настоящему узнать, чего я стою. Я проживу долгую тихую бесполезную жизнь в чужих лабиринтах и умру чужим для самого себя человеком. Умру, так и не испытав в этой жизни ничего, кроме ленивой скуки. И еще страха лишиться этой сытой жизни.

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)