Мужчины без женщин#последний рассказ.

Вот таки добрался до последнего рассказа из одноименного сборника. Этот рассказ у Мураками, в отличии от всех других напоминает мне ветер в свободном своем движении. Нет тебе особо никаких сюжетных линий и поворотов, диалогов, действий. Повествование в нем это в принципе и есть некое подведение каких то итогов всего того, что было сказано ранее в предыдущих историях, ну по крайней мере мне так кажется. Поток мыслей, почему в итоге мужчины остаются одни.

Стать мужчиной без женщин очень просто. Достаточно крепко любить женщину, и чтобы потом она куда то исчезла. В большинстве случаев ( как вы это прекрасно знаете) их выкрадывают коварные матросы. Они заговаривают девчонкам зубы и быстро увозят их в Марсель или на Берег Слоновой Кости. И мы ничего не можем с этим поделать. А может, они обрывают свои жизни и без связи с матросами. С этим тоже поделать мы ничего не можем. Не только мы — даже матросы.

Если говорить от лица автора, то есть от первого лица, то мне бы хотелось, чтобы любовь и, что последует за ней, произошла лет так в четырнадцать. Но любовь такая штука, которая не будет тебя спрашивать о времени прихода — «А как вам будет удобнее?». Она сама по себе.  Но с её приходом можно что-то открыть, пересмотреть взгляды, отказаться от принципов, сломать стереотипы, и тем самым измениться. Не факт, конечно, что перемены будут в лучшую сторону, но говоря песенным языком — «Ничего не проходит бесследно». Любовь уж и подавно.

Мы просто ошиблись в сроках для знакомства. Как перепутывают день условленной встречи. Место и время совпали, а дата — нет.

И даже когда есть такое дикое чувство несовпадения от даты ли, времени ли, знаете, что происходит? Происходит некая остановка этого времени, смещение пространства. Это удивительно, но реальность меняется. То, что Мураками назвал «неподлинной сутью», словно назначить свидание на обратной стороне Луны. И неважно, что при этом будут говорить другие — я и она в это время будут видеть эту сторону Луны, а суть станет для нас двоих самой что ни на есть настоящей.

В одну из наших невинных минут я изо всей силы прижал к себе Эм, и ей стало больно. Пожалуй, я перестарался. Но по-иному не мог. Я не хотел никому ее отдавать.

Действительно, приходит страх от нависших теней матросов, которые спешат украсть и увезти её на какой-нибудь далекий остров, подальше от меня. Мне вообще очень понравилось эта метафора с матросами от Мураками, очень живо передает те чувства, которые возникают у мужчин. А как же! Всем нравится та, от которой ты сейчас без ума. Это неподдельная правда, от которой смеется она. Смех смехом, но жизнь показывает, что защитить порой в одиночку её от матросов и правда не удается. И в один день ты замечаешь лишь тень этого матроса и остаешься один. Мужчиной без своей женщины. 

И он сидит один и даже сейчас не понимает, что произошло. Да, она была «женщиной, требующей жизненного простора. Но все же не способная оборвать свою жизнь». И вот в один период своей жизни ты мужчина без женщины, не удержавший её подле себя, а в два часа ночи, после того как тебе сообщили, что она покончила с собой — самый одинокий мужчина на свете…Ну, наверное, после его мужа, который и позвонил.

Дописываю отзыв на рассказ и думаю, что существует нечто такое, что можно назвать «мигом», «мгновением» жизни. И в определенный миг мы оба — и она и я (или быть может, ты, мой читатель, и она) встретились на свидании на обратной стороне Луны. А потом что-то произошло и та сторона становится для тебя темной и непонятной, хитрые матросы тут как тут. Очень хочется надеется, что существуют в мире истории, где заголовок был бы обратный — «Мужчина с женщиной». И оба они друг с другом по одной причине — потому что живут в одном мире, на одной стороне Луны и быть не вместе просто не могут. 

Улыбаюсь.

С тех пор каждый раз, поравнявшись со статуей единорога, я присаживаюсь на лавку и размышляю о мужчинах без женщин. Почему в том месте? Почему единорог? Пожалуй, он один из них — мужчин без женщин. Еще бы, до сих пор мне ни разу не приходилось видеть их парой. Он — не кто иной, как он — всегда один, стоит, задрав свой острый рог к небу.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)