Не отпускай меня. Кадзуо Исигуро.

Не отпускай меня

Я видела стремительно возникающий новый мир. Да, более технологичный, да, более эффективный. Новые способы лечения старых болезней. Очень хорошо. Но при этом жесткий, безжалостный. И я видела девочку с зажмуренными глазами, прижимавшую к груди старый мир, более добрый, о котором она знала в глубине сердца, что он не может остаться, и она держала его, держала и просила не отпускать её.

«Проникновенная история»…Мне кажется, именно это определение подходит больше всего к роману Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня». В поисках книги в июне, я начал ковырять топ книг на либру, и набрёл на эту вещь. Дочитал только недавно, читал неспешно…На одно одно утверждение, что мужчины не пишут о любви со счастливым концом, эта книга не пытается переубедить этот довод, наверное, к сожалению, так как грустно становится к концу романа.  Линия фантастики здесь проходит как бы слегка касаясь всего повествования, словно ветерок, больше обращаешь внимания на персонажей. Вообще, что мы имеем. Непонятно в каком году, человечество начинает выращивать клонов, но лишь для одной цели – чтобы делать из них доноров. Извлечение какого-либо органа они называют «выемкой», таким образом у одного клона, могут взять несколько органов, пока он, собственно не умрёт, как они говорят «завершит».  И что интересно, они, эти самые клоны, против особо ничего не имеют, словно овцы на заклание идут на очередную выемку, и только глубоко внутри страдают их души, не говоря уже о телах. Кстати о душах – человечество не воспринимает их как людей, глядя на них только в одном фокусе, они доноры и не более. И тут небольшая горстка людей пытается доказать всему миру, что они тоже люди, что их участь слишком жестока и они имеют право на жизнь, такую же, как и все. Экспериментальную часть клонов воспитывают словно учащихся государственного учреждения, им преподают основы, пытаются доказать, что это обычные люди. 

Она сказала, что через рисунки, стихи и всякое такое выявляется, какие мы есть внутри. Сказала — это выявляет ваши души.

Кэтти, Томми и Рут – это основные действующие лица в Хейлшеме, там, где о них заботятся, учат, воспитывают. Раз в год воспитанники собирают у детей их творческие работы, будь то картины, стихи, фигурки из пластилина и прочее. Вот таким нехитрым способом они пытаются доказать миру, что у клонов есть душа, что именно это есть её непосредственное выражение. Весьма интересное и в тоже время простое решение…Мне реально было жаль, что никакие доводы не повлияли на решение сильных мира сего, и даже любовь осталась бессильна. Доноры, не более.

— Мне всё чудится река, течение быстрое-быстрое. И двое, ухватились друг за друга, держатся изо всех сил, не хотят отпускать — но в конце концов приходится, такое там течение. Их растаскивает, и всё. Жалко, Кэт, ведь мы любили друг друга всю жизнь. Но получается, что до последнего быть не можем.

Книга пронизана грустью, в связи с этим, конечно, трудно рекомендовать к чтению. Однако, во всем остальном ответил бы однозначно – читайте. Читайте, потому что идёт легко, никаких замысловатых терминов и трудностей (наверное, вырвалось после недавно прочтенного детства С. Лема, там он как бывало завернёт), читайте, потому что это атмосферно, а следовательно интересно. Читайте, если охота отвлечься от чего-то обыденного и погрузится в другой мир, мне кажется у Кадзуо Исигуро это очень хорошо получилось. Топ в каком-нибудь ресурсе интернета это всегда спорно, но в этом случае заслуженно. Нашелся еще один японец, книги которого я буду читать, по всей видимости.

2 комментария

  1. Второй раз встречаю за последнее время имя Кадзуо Исигуро (первый — у Поляринова, только он писал о другом его романе). Алексей тоже хвалил Исигуро, подумаю… Может, тоже почитаю что-нибудь у него.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)