Независимый орган#миниинкнобер

Сидим с товарищем, пьем чай, ведем разговор о том о сём. 

— Знаешь, Стас, им доверять нельзя, вот не скажут они тебе правду — говорит мой товарищ
— Ну почему, — пытаюсь я встать на защиту женщин, — не все же такие, могут ведь и сказать правду.
— Да потому, — отвечает он известным «весомым» аргументом в разговорах. — Тем более я свою знаю. Да и вообще им проще соврать, такова их природа.

По его личному мнению, женщины от рождения наделены особым независимым органом, отвечающим за ложь. Что, где и как лгать — каждая решает для себя сама. Однако все без исключения женщины в какую-то минуту, причем зачастую — очень важную — непременно лгут.  Конечно, они лгут и по пустякам, но не это главное: в самый ответственный момент они лгут без колебаний и стеснения. При этом большинство из них даже не краснеет и не меняется в голосе.

Делают они это непроизвольно — ими самовольно манипулирует тот независимый орган. Поэтому их не мучает совесть, и спят они, за исключением редких случаев, крепко.

Когда читаешь книгу, потом или по ходу чтения обычно встают вопросы такого порядка, ну примерно — о чем книга, какие вопросы она задает,  непосредственно какие вопросы встают перед тобой, о чем думал автор, что курил, если курил, что курил переводчик, а может пил. Ну это я конечно уже утрирую, но примерно так. И садясь за некий отзыв или выброс мыслей, этот вот шаблон и встает передо мной и я по нему пишу пост. Я много чего написал по книгам, но так и не понял, как правильно писать отзывы.

Перед нами есть Токай-хирург по пластическим операциям и Танимура, его товарищ-писака, по всей видимости тот самый Танимура из рассказа «Yesterdey». Токай перешагнул через пятый десяток, он в меру привлекателен, хорошо обеспечен, ведет активный образ жизни, занимается спортом, его бизнес прёт в гору. В общем с виду успешный мужчина. В сексуальной жизни все тоже очень активно, на списке всегда от 3 до 5 женщин и каждый его вечер есть кому скрасить. Это устраивает его и его женщин. Как сейчас говорят — свободные отношения, ничего нового. И все встает с ног на голову, когда он влюбляется.

После наших встреч
Такая на сердце смута!
Как мог я знать,
Когда все едва начиналось,
Что есть неподдельная боль?

Токай жил так, чтобы не заходить в своих чувствах далеко, ведь у него за 30 лет отношений с разными женщинами, собственно этих женщин была уйма. Он берет листок бумаги (образно) и начинает  делать список всех плохих качеств той или иной женщины в настоящее время, тем самым отдаляя себя от глубоких чувств. Скорее от одного — любви. И это у него получается. Этакая блокировка от того, что может вызвать боль…а может нечто такое, чего он и сам не знает и испытать не хочет, но предчувствует и боится?

…Если задуматься, это чувство за тысячу лет совсем не изменилось. И я остро ощутил, что стал настоящим человеком только сейчас, когда сам познал его. И понял это слишком поздно.

— Думаю, такое не может быть слишком рано или поздно, — сказал я. — Как бы поздно ни возникло, все лучше, чем так и не ощутить его до конца дней.
— И все таки жаль, что я не понял это чувство в молодости, — сказал Токай. — Глядишь, возникло бы нечто вроде иммунитета.

Я вновь вспомнил о годовых кольцах, что появляются внутри деревьев с возрастом. Чем старше дерево, чем больше невзгод оно перенесло, тем больше колец. И мысли о том, что переживать «нанесение» этих годовых колец, быть может нужно своевременно. Не торопить, как это пытался сделать Китару, но и не тормозить, как Токай. Но много ли тех людей, у которых почти каждый жизненный шаг верен и он потом ни о чем не сожалеет или по крайней мере не думает, что сделал бы по другому?

В общем Токай влюбляется, на 52 году жизни в женщину, с которой быть он не может. Он очень сильно этого жаждет и хочет, но расставаться с мужем, как она говорит, не может и не собирается. Для нее это вопрос решенный. Хотеть и не быть вместе, это очень тяжело. И именно в этот момент жизни, к нему приходит очень важный вопрос, над которым он постоянно думает — «Что я собой представляю?». Отбери у меня профессию, удобную среду обитания,  оставь в чем мать родила посреди этого мира — кем я стану? Наверное, не удивительно, что об этом он всерьез задумался, когда всерьез и влюбился. Он берет список, в который обычно вводит все плохие качества очередной женщины,чтобы держать её на привычном расстоянии, но…список пуст, ему туда внести нечего.  Кто я, без любви? — думает Токай…

Заберись высоко наверх или опустись на самый низ, в колодец, говорилось в «Хрониках заводной птицы». Возможно то, что случилось дальше и есть его колодец, но также и самый пик, что интересно. Состояние, близкое к нулю, но жить так как раньше он уже не смог. Женщина оказалась с очень развитым независимым органом. Она не только обманывала мужа, но и Токая тоже. Высосав из него все деньги, бросает и его и мужа и убегает с молодым любовником в неизвестность. Это, видимо, и добивает его, как человека. Приходит запустение в его жизнь, некая точка невозврата, та самая «неподдельная боль».

Стоит пошевелиться ее сердцу, и мое ему вторит. Будто две лодки на одном канате. И захочешь разрубить, да подходящего ножа нигде нет.

Теперь мы понимаем — он привязался к неверной лодке.

Так уж случается в жизни, что любовь, от которой мы бегали годами, приходит к нам не с тем человеком и сделать мы уже ничего не можем. Нет того ножа, чтобы разрубить канат, связывающий два сердца. В этой истории нож оказался только у неё, а ему после всего произошедшего остается лишь умереть. Засохнуть, словно растению, оставшемуся без воды. И мне кажется тут вопрос не сколько в том, что он именно позволил себе любить, нет…Ведь любовь пришла и не спросила — «позволь», она просто ворвалась. Помните, ведь его список был пуст. 

Во мне больше роются мысли об иммунитете, о том, что в молодости он применял силу, чтобы сдерживать эти чувства. И до поры до времени это получалось. Но в какой-то момент дамба не устояла перед натиском воды и прорвалась. Рано или поздно это должно было случится. Быть может там, в молодости, позволь он это себе, он бы привязался к верной лодке, с очень неразвитым независимым органом, который может и не развился бы. А так, мне очень его жаль. Одна лодка уплывает вдаль, вторая идет ко дну.

Я сам знаю таких, кто, так и не выработав иммунитет, носит в себе скрытый порочный корень зла.

И, наверное, отсутствие иммунитета намного хуже смерти. Когда после неудачной любви ты остаешься один, нося в себе этот самый корень зла. И как от него избавиться — тоже вопрос, который может зависнуть надолго.

А ещё, мне, как и Танимуре, интересно, ответил ли он себе перед смертью на вопрос — «Что я из себя представляю?».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)