Размышления о прочитанном. Снова Мураками.

Кокоро


1) Душа, сердце, чувство, мысль, воля, память.
2) Суть, сущность, смысл, разгадка.

Вчера осталась прочитанной, точнее во второй раз перечитанной книга Мураками «Страна чудес без тормозов и Конец света». На мой взгляд, здесь тоже самое, ну или почти тоже, что и в последней книге, по которым я вел заметки. Поиск. Особенно чётко (ну или просто) перекликается со сборником рассказов «Ничья на карусели». Как же сойти с этой карусели.

Человек пытается нащупать то, что является настоящим, и к сожалению, а может к счастью, какие то успешные попытки сделать это он видит не в том материальном мире, в котором живет, в котором родился и практически вырос. Происходит это где-то в другом месте. Определение этого значения, не знаю как правильно сказать, иероглифа, весьма интересно на мой взгляд…Кокоро — душа, сердце, чувства, мысли, воля (свободная?) и память. Если разбирать каждую составляющую, по крайней мере попытаться сделать это, на это уйдет множество постов. Возможно, попытка будет. То, что происходит не здесь является важным, я это, конечно, понимаю. Но пока сложно понять, как нащупать то важное, что действительно важно. Как, например, пощупать свою память? Или же мысли? Было бы очень интересно пощупать в полной мере мысли, также как мы можем прикасаться к другому человеку, ощущая тактильно его и при этом испытывая что-то особенное…В последнее время возможность притрагиваться к чужим мыслям у меня появилась, точнее ощущение того, что я это делать могу, и это, нужно сказать, доставляет истинное, какое-то нечеловеческое удовольствие. Ощущение это связано с тем моментом, когда точно еще не знаешь как это происходит, но очень сильно в этом уверен. Это, возможно, похоже на то, как персонаж книги читал чужие сны. Большинство он просто читал, выпуская чужое «я» на свободу. Но однажды ему захотелось прочесть так, чтобы найти смысл, давно утерянный смысл. А как насчет своих мыслей? Сейчас у меня такое понимание, что свои мысли держать в руках намного сложнее, чем находить отклик с мыслями другого человека. Но осознаю, что обе эти вещи они какие-то редкие в нашей жизни, почти такие же редкие, как встреча с единорогом. А что если, прикасаясь к воле, памяти, душе, человек находит ключ? К тому месту, откуда он с самого начала пришёл. Не из холодного города, не из страны чудес (читай, нашего мира) не из омута, куда ушла тень. Может быть из леса? ( в контексте этой книги), но в этом я тоже не уверен.

Кокоро объединяет в себе много слов и значений, в одном явлении умещая объемный ответ. Ищи разгадку внутри, как бы говорит кокоро. Разгадка, сущность, смысл, именно в тех вещах, что описаны выше, и никак не поспоришь, что они находятся далеко внутри, снаружи ничего нет. Снаружи лишь снег и холода, словно выйти из ворот города-урода (как называла его тень). Когда персонаж уходит далеко от города, дальше в глубь, в сторону леса, то в первый раз ему становится плохо,он теряет сознание (снова себя) и несколько дней приходит в чувства опять же внутри города.  Внешний двор в пределах стен безлик, пуст…

Сейчас снова взглянул на окончание этого романа…Нет, все-таки лес это тоже не то место, откуда он пришёл, если, конечно, за ним дальше не простирается нечто большее…Он до конца не смог удержать в руках душу, память, волю, мысли, но скорее всего понял, что это возможно. Поиски продолжаются. Он возвращается в город и видит над головой большую белую птицу. Куда они летят, для него всегда было вопросом. Стены города, они только для его жителей и только для них этой конец край света. Но ведь эти птицы куда-то летят?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)