Стиви — цитатки#2

2021
По всей видимости, я писать отзыв на книгу Кинга не буду, т.к. моё желание вытащить сюда многочисленные цитаты спешат показать, насколько мне она понравилась, и в принципе все они и говорят — почему понравилась. Ещё не могу привыкнуть к монитору, и так читал не быстро, сейчас еще медленнее…Эх. В общем цитаты из книги «Как писать книги» под номером 2. (Особенно мне понравилось про музу и своего идеального читателя)))

_________________________________________________________________________________

Чтение в кровати — это рай, если на книгу падает достаточно света и если не проливать на страницы кофе или коньяк

***.

К действу писания можно приступать нервозно, возбужденно, с надеждой или даже с отчаянием — с чувством, что вам никогда не перенести на бумагу то, что у вас на уме или на сердце. Можно начинать писать, сжав кулаки и сузив глаза, в готовности бить морды и называть имена. Можно начинать писать потому, что есть девушка, которую вы хотите уговорить выйти за вас замуж, можно начинать, чтобы изменить мир. По любому можно приступать, только не равнодушно. Я повторю еще раз: нельзя подходить к чистой странице равнодушно.

***

Я что хочу предложить? Чтобы писать на высшем уровне своих возможностей, надлежит сделать себе свой ящик для инструментов и отрастить такие мышцы, чтобы повсюду таскать его с собой. И тогда не придется смотреть на трудную работу как баран на новые ворота — можно будет взять нужный инструмент и заняться делом.

***

Дайте себе торжественное обещание никогда не писать «атмосферные осадки», если можно сказать «дождь», и не говорить «Джон задержался, чтобы совершить акт экскреции», когда имеется в виду, что Джон задержался посрать. Если вы считаете, что «посрать» слово неприличное или не подходит для вашей аудитории, спокойно говорите «Джон задержался, чтобы облегчиться» или «Сделать по-большому», на худой конец.

***

Помните главное правило словаря? берите первое пришедшее на ум слово, если оно подходящее и яркое. Если колебаться и рефлектировать, найдется другое слово — это точно, потому что всегда есть другое слово, но вряд ли оно будет так же хорошо, как и первое, или так же близко к тому, что вы хотели сказать.

***

Я считаю, что всякого кто употребляет фразу «Это классно», надо ставить в угол, а за слово » В данный момент времени» или «в темное время суток» надо отправлять спать без ужина (и без писчей бумаги тоже).

***

Дорога в ад вымощена наречиями. Наречие вам не друг.

***

Я готов отстаивать точку зрения, что именно абзац, а не предложение,есть основная единица письма — место, где начинается сцепление и где слово получает шанс стать больше чем словом. Если собираетесь хорошо писать, вам надо научиться хорошо им пользоваться. А это означает многие часы практики,надо научиться слышать ритм.

***

И как бы я не хотел обидеть человека, впервые пытающегося серьезно писать, я не могу солгать и сказать, что не бывает плохих писателей.

***

…я люблю эту работу. Я хочу, чтобы вы тоже ее любили. но если вы не хотите работать до кровавых мозолей на заднице, то не стоит и пытаться писать хорошо — валитесь обратно на уровень грамотных и радуйтесь, что хоть это у вас есть.

***

Да, есть на свете муз (традиционно музы были женщинами, но мне попался мужик…), но он не будет бабочкой влетать в вашу комнату и посыпать вашу машинку или компьютер волшебным порошком творчества. Он живет в земле, в подвалах. Вам придется к нему спуститься, а когда доберетесь — обставить ему там квартиру, чтобы ему было где жить. То есть вы будете делать всю черную работу, а этот муз будет сидет, курить сигары, рассматривать коллекцию призов за боулинг и вас в упор не видеть. И вы думаете, это честно? Я лично думаю, что да…И это правильно, что вы будете делать всю работу и палить весь полночный керосин, потому что у этого хмыря с сигарой и крылышками есть волшебный порошок, а там найдется такое, что переменит всю вашу жизнь. Поверьте мне, я это знаю.

***

Если хотите быть писателем, вам прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать. Это не обойти не прямым путем, ни кривым — по крайней мере я такого пути не знаю.

***

Я читаю медленно, но обычно прочитываю в год книжек семьдесят, в основном беллетристики. Читаю я не для того, чтобы учиться ремеслу, я просто люблю читать. Именно этим я занят по вечерам, откинувшись в своем синем кресле. И я читаю беллетристику не для того, чтобы изучать искусство беллетристики, — я просто люблю разные истории. И все же при этом происходит процесс обучения. Каждая взятая вами в руки книга дает свой урок или уроки, и очень часто плохая книга может научить большему, чем хорошая.

***

Нужно читать побольше, постоянно при этом оттачивая(и перетачивая) собственные работы. У меня в голове не укладывается, когда люди, которые читают мало (а бывает совсем ничего), считают себя писателями и ждут, что публике понравится ими написанное, но я знаю:такое бывает…Если у вас нет времени читать. то нет времени (или инструментов), чтобы писать. Проще простого.

***

Чтение — творческий центр жизни писателя.

***

Для таланта сама идея репетиции ничего не значит, если вы найдете что-то, в чем вы талантливы, вы будете это (чем бы это ни было) делать, пока не пойдет кровь из пальцев или глаза из орбит не начнут выпрыгивать. Даже если никто не слушает ( не читает, не смотрит), каждое такое действие — это бравурный спектакль, поскольку вы, как творец — счастливы.

***

Чем больше вы читаете, там меньше шансов у вас выставить себя дураком с помощью собственного пера или текстового процессора.

***

Если Бог дал тебе что-то, что ты умеешь делать, какого же черта ты этого не делаешь?

***

Для меня не работать — это и есть настоящий труд. Когда я пишу, я выхожу на огромную площадку для игр, и даже худшие проведенные там три часа чертовски хороши.

***

Весь когда вы пишите, то хотите уйти от мира? Конечно же. Когда вы пишите, то создаете свой мир.

***
Не ждите прихода муза. Как я уже говорил, это тупоголовый мужик, не поддающийся творческому трепету. У него не стучащие столы мира спиритов, а обычная работа, как прокладка труб или перегонка тяжелых грузовиков. Ваша работа — довести до его сведения, что вы находитесь там-то и там-то с девяти до полудня или с семи до трех. Если он это будет знать, уверяю васЮ он рано или поздно появится, жуя сигару и совершая волшебство.

***

Закрытая дверь — это способ сказать всему миру и самому себе, что шутки кончились, вы серьезно намерены писать и делать свое дело.

***

Мое глубокое убеждение — вещи не пишут, они сами пишутся. Работа писателя состоит в том чтобы дать им место, где расти (и записать, конечно).

***

…чего так волноваться насчет развязки? Зачем так стараться всем всегда распоряжаться? Рано или поздно повествование само к чему-нибудь придет.

***

…увидите, что чтение собственной книги после шестинедельной отсрочки — впечатление странное, часто даже пьянящее. Она ваша, вы узнаете ее как свою, даже можете вспомнить музыку, звучащую из колонок, когда вы писали то или это, и все равно вы будто читаете чужую работу, какого-нибудь душевного близнеца быть может. Так должно быть, для этого и надо было выждать.

***

Кто-то — хоть убей, не могу вспомнить кто-когда то написал, что все романы — это письма, написанные для одного человека. Я думаю, что у каждого романиста есть свой идеальный читатель, и в различные моменты работы над сюжетом автор думает: «Интересно что он скажет, когда прочитает вот это?». Для меня первым читателем всегда была моя жена Табитта.

 

2 комментария

  1. Кинг, конечно, американец до мозга костей)). Хотя… вот Брэдбери тоже американец, но он какой-то другой, он не боится мягкости и нежности и почти не употребляет грубые слова). Если сравнить Музу Брэдбери и Муза Кинга — забавная парочка выйдет, я тебе скажу.
    Вот кстати, у тебя кто: Муз, закидывающий ноги в ковбойских ботинках на стол, и попыхивающий сигарой, или Муза — нежное создание, которому нужно предлагать угощение и стараться не спугнуть, а удерживать?))
    Но многие мысли Кинга, которые ты тут привел, мне нравятся. Подумываю вот — почитать эту книгу, что ли?
    А про идеального читателя Бродский тоже писал: «Хотя бы один читатель-друг, пусть воображаемый, у каждого пишущего непременно имеется». Хотя, конечно же, гораздо-гораздо лучше, если он будет реальным человеком.

    • Stasevich

      У меня муза ни тот и ни другой вариант))…Скорее кот, который позволяет себя погладить))) Книгу почитай, все в ней нормально).

Добавить комментарий для digger Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)