The Stanley parable

The Stanley Parable
Притча о Стэнли это некий рассказ в стиле фильма « Персонаж». Правда она до ужаса коротка, но это не делает ее неинтересной. Фишка в том, что веток развития сюжета у нас несколько, и даже в этой малюсенькой игре у меня сложилось впечатление, что я не все прошёл. Вообще я до этого ни разу не встречал подобные игры, это некий выход за рамки, как по мне. Весной мне её посоветовал товарищ, а сейчас я о ней вспомнил.
Авторы данного, если так, можно сказать, проекта, с юмором отнеслись ко всей драматичности того, что на самом деле преподнесли. Короче говоря, суть такова.
Жил – был себе на свете человек по имени Стэнли, работал в очень крупной компании в своем собственном кабинете под номером 427. И вся его работа изо дня в день заключалась в том, чтобы нажимать на клавиатуре компьютера те цифры или знаки, что высвечивались у него на мониторе, и всё. Вот такая странная, но легкая обыденность. Стэнли любил свою работу, делал её с удовольствием…Но однажды случилось так, что команды прекратились, цифр и знаков на мониторе не было довольно продолжительное время и Стэнли заволновался. Подождав ещё чуть-чуть он решился выйти из кабинета. И перед ним открылся пустой офис, все рабочие места были пусты, недопитые чашки кофе и чая стояли тут и там. Куда подевались все работники? Тут по сути и завязывается история, которую ты начинаешь писать сам. Ну как сам, в соавторстве с тем человеком, который все это время говорит за кадром, ну типа он на самом деле является автором жизни Стэнли.
В игре много прикольных моментов, которые, как мне кажется, ярко стебутся над реалиями нашей повседневной жизни.  Ну вот, допустим, когда Стэнли выходит из кабинета, перед ним открываются две двери – направо и налево, голос за кадром говорит — «И тут Стэнли решил войти в дверь налево и посмотреть в конференц-зале, может быть коллеги там…». А ты такой игнорируешь голос и поворачиваешь в дверь направо, а голос писателя произносит что-то типа такого — « Ну, конечно, Стэнли был очень умён, он сам знал куда идти, он никогда не слушался других». В итоге проходя по одному из коридоров, автор за кадром начинает извиняться, дескать, что-то я попутал, давай-ка перепишем заново, и включается перезагрузка. Все начинается сначала, Стэнли выходит из коридора и голос вежливо предлагает идти по желтым линиям, чтобы точно не заблудиться. «Просто иди по линиям, Стэнли, нет ничего проще» — говорит он, — «И всё будет окей». Мы идём по линиям, а потом замечаем, что они плавно переходят с пола на стены коридора, а потом уже и на потолок. Да, конечно, идти по линиям, что в этом сложного. И на таком монологе от автора и всякого рода разных путей развития построена вся игра. Я не знаю, на самом деле, какая концовка правильная, мне кажется, авторы не задавались этой целью. Интерес в том, чтобы посмотреть все этапы. Например, есть такой кусок из истории. « А может ну её всё? Зачем выходить из своего кабинета и искать ответы на вопросы, или даже на один вопрос – почему перестали приходить команды? Лучше уж буду ждать в своём кабинете до конца». Ну и после этого игра даёт нам понять, что Стэнли прождал всю жизнь и таки умер в своем кабинете.
Как я уже говорил, веток развития много, но основной момент, самый замечательный в том, что не нужно идти так, как «предначертано» по словам голоса за кадром. Каждый сделанный тобой шаг, на первый взгляд даже незначительный, приводит к очень интересным последствия и мыслям в игре. Короче, рекомендую, итак уже наспойлерил.

2 комментария

  1. Классно! Я не раз задавался вопросом «А что было бы, если бы я сделал так, или так». Интересно 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)