Тысяча осеней Якоба Де Зута. Митчелл Д.

Под Новый Год, на Рождество пришёл ко мне подарок в виде книги с названием в заголовке, а также других приятных мелочей. Подарок пришёл примерно вот с таким напутствием:


_WGj2cDYkAk

А вообще, конечно, шучу. Потому что я бы и так прочитал книгу, которая понравилась дарителю, хотя бы интереса ради — узнать, что же в ней такого. Ведь не все дарители дарят то, что интересно им. Вот мне например, в детстве дарили книги, которые были особо не нужны тем, кто дарил. Зато на обратной стороне обложки всегда писали пожелания, используя книгу, как открытку. Не всегда подаренные открытки книги мне нравились. Наверное, кто-то меня обзовёт  гавнюком, дескать «даренному коню…». Пусть так)). В данной ситуации я хочу сказать дарителю, что мне было безумно приятно получить подарок, даже если бы книга мне не понравилась. Сижу я один дома и слышу сквозь музыку, что кто-то звонит в домофон. Сижу значит и думаю — подходить или нет к двери, т.к. никого не хотелось видеть, матушка родная у любимой дочи в другом городе, я один, кому чо понадобилось? И не подошёл к двери. Домофон сжалился и наконец заткнулся, а после зазвонил телефон, в котором мне сказали, что я дескать курьер, стою у вашего дома, что делать с посылкой, куда доставить? «Как же, как же» — говорю я курьеру, я дома, что-то видимо, с домофоном, попробуйте ещё раз. Она попробовала, я получил посылку и был таков. Так что, если надумаете приехать ко мне в гости, сначала узнайте номер, чтобы я знал, кто в теремочек стучит,а то ведь хозяин совсем не гостеприимный.

116801

Итак, «Тысяча осеней Якоба Де Зута», вторая прочитанная мной книга автора Дэвида Митчелла. Увидев книгу я честно говоря подофигел от её объема.  Не много ли будет? — пронеслось в голове. В то время я как раз читал «Тайную историю» Тартт, которая тоже весьма объемистая. Но тем не менее «осени» стали первой книгой, которую я прочёл в этом году (2016). И нужно сказать, что читательский год начался на редкость удачно. Мыслей много о книге, о Митчелле, думаю, как бы всё поудобней расписать…

Меня удивил тот факт, что это другой Митчелл, не тот, которого я видел во «Сне номер 9». Конечно, а может и наверное, это связано с тем, что и сюжет абсолютно в другом времени происходит, с тем, что и пишет то он совсем о другом в этом романе. Ну ладно, хватит сравнений, что по книге.

Животу нужна еда, языку – вода, сердцу – любовь, а разуму – истории.

Действия происходят  в 18 веке на японском острове Дэдзима, который являлся голландским торговым портом. Главный персонаж непосредственно Якоб Де Зут — клерк, прибывает на остров, дабы отпахать там 5 лет, чтобы вернуться домой обеспеченным молодым человеком. Вроде бы всё просто, но кто мог и подумать, что вокруг этого развернется удивительная история…О сюжете попытаюсь больше не говорить)…

Персонажи

Буквально пару постов назад, в обзоре на «Тайную историю» я пожаловался в конце, что нужен ну хоть один персонаж, которого бы читатель зауважал. И вот быстрым ответом ко мне приходит Якоб, главный персонаж. С каждой главой, частью в книге, его начинаешь уважать всё больше и больше. К счастью, это не слащавый герой романа, а простой человек со своими слабостями, как у всех, но с принципами, к сожалению, не как у всех. Порой такие принципы ломаются под различными жизненными невзгодами, и человеку дается выбор — верить в них дальше или сломаться, чтобы в определенный момент тебе не сделали больно. И тогда человек, может быть внутри себя, задается вопросом — из чего сделаны эти принципы, кто за ними стоит?

«Богу интересны поступки человека, — откликается Якоб,- не обстоятельства его рождения.»

По всей видимости, за Якобом стоит нечто необъятное, может он и сам не осознает всю силу…Его основные принципы не ломаются, хоть и за некоторые поступки он себя казнит. В себя влюбляет Орито Аибагава и еще больше вызывает уважения как к человеку, особенно когда читал сцену о побеге из храма, вызывает уважение Лукас Маринус, мне он особенно понравился своими «издевательствами» над Якобом, вызывает уважение капитан Пенгалигон, под чьим натиском чуть не погибают (ай, спойлер) Якоб, вызывает уважение магистр Широяма и даже (!) Эномото, но это уже в конце. Со всей ответственностью заявляю, что даже мартышка по имени Ульям Питт вызывает намного больше уважения, чем персонажи из «Тайной истории». Вот ведь не зря я прочитал эти две книги подряд, сразу появляется диссонанс — два современных мастера слова, но такие разные. Что и говорить, взять того же Фишера или Востернбоса, они конечно, уважения не заслуживают, но и нет к ним какого то животного отвращения, наверное, потому, что их плохие поступки я лично, могу понять, как человек. Ведь современную вахканалию и педерастов я все таки не понимаю.

Правдивость

Я ни разу не знаток всемирной истории, и тем более Японии (хотя эту брешь хочется заполнить), но читая Митчелла абсолютно во всё веришь в плане всяческих описаний того времени, по большей части связанной с Востоком. Просто окунаешься в тот мир и живешь там, видишь японцев, их обычаи, традиции, чувствуешь как потеет задница у Якоба, когда Огава Узаемон просматривает его книги, в поисках запрещенной христианской литературы. Ты просто во всё это веришь. А потом, в конце, когда читаешь слова благодарности от автора, у тебя глаза лезут на лоб, от того, какую работу он проделал. Это истинно «талантливый пахарь».

Вот читаешь ты книги, читаешь, думаешь, что этот хорошо пишет, та книжка хорошая, а тут бац и Митчелл со своими осенями. Хлопаешь себя по лбу и говоришь — так это же настоящий писатель, по крайней мере современности. А тогда те кто, которых ты до этого хвалил? Тоже писатели, тоже хорошие, но это как если бы ты ел много времени вегетарианскую пищу, не являясь вегетарианцем, а потом тебе внезапно подали мясо. Прожаренный, сочный кусок мяса. В такие моменты ты насыщаешься и ловишь кайф, а потом снова привыкаешь к траве, как козёл.

Что касается того, что я не очень люблю читать про обычных людей в обычных жизнях. Где-то я говорил что и самой жизни скучной хватает, чтобы о ней ещё и в книгах читать. Так называемая объективная реальность. Так почему же эта книга исключение? Не знаю на самом деле, ведь там и правда ничего сверхъестественного не происходит…Но я предположу, что это только на первый взгляд. Человек, задумывающийся о некоторых вещах, просмотрит в этой истории многое, на что в нашей жизни люди просто насрали. А там даже бояться о таком помышлять.

И в заключении

Кажется и не то хотел написать, а может и не только это, но думаю лучше не получится. Коротко и объективно — автор сей книги — гора, переводчик Виктор Вебер — красавчик. Хотелось бы побольше цитат вставить из книги, те, на которых я останавливался было не мало. Но т.к. я читал бумажную версию, мне было лень писать вручную то, что заинтересовывало))). Но самой главной цитатой для меня стал псалом 22, который мне очень нравится и нет-нет подкрепляет  меня вот уже 13 лет…Это, как говорится, «контрольный»))). Мысленно пожимаю руку Митчеллу, спрашивая, как так научиться писать и дарителю сей книги, со словами благодарности.

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня
к водам тихим,
подкрепляет душу мою, направляет меня на стези
правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не
убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и
Твой посох — они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов
моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают
меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме
Господнем многие дни.

 

2 комментария

  1. Я эту картинку видела в вк и тоже подумала, что очень она похожа на меня)).
    Митчелл — один из первых писателей, который разный во всех своих работах, во всяком случае тех, которые читала я.

    Осени на самом деле хороши, хороши настолько, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Но отзыв у тебя классный получился, особенно в части манеры не открывать приходящим дверь, как и не брать телефон (гостеприимство на высоте у тебя)).

    А вообще я счастлива, что тебе эта книга тоже понравилась.

    • Stasevich

      Да, вот такой я на самом деле мизантроп, нездоровая ерунда))

      Книга на самом деле крутая) Забыл написать, что она мне напомнила (наверное, чисто исторически) сериал «Сёгун», который мы всей семьей смотрели в 90-х. Тогда сериал показался очень интересным. Там гл. герой терпит крушение голландского корабля на каком-то японском острове и чуть не погибает. Однако через время достигает определенного статуса…

      Оказывается есть книга Джеймса Клэйвела «Сёгун» (1975), по которой сняли сериал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)